Денежка,
17 июля 2000 г.
Без страховки нет путевки
412 просмотров
За морем житье не худо, особенно летом и особенно на берегу моря-океана, возле какого-нибудь острова... Большая часть наших соотечественников мечтает оказаться на песчаном берегу, под пальмами, в окружении разомлевших от солнца бронзовокожих соплеменников.
Дело это вполне достижимое — были бы деньги на путевку. А вот насколько необходим в придачу к путевке страховой полис — выясняют Владимир Перемолотов и Рудольф Хайкин.
Дешево — да гнило?
Страховаться, конечно, надо. Это понимает каждый, кто пересекает границу, только для одних страхование — это защита себя и своих близких от возможных неприятностей, а для других — унизительная необходимость (без страхового полиса визу на въезд в посольстве просто не дадут). Начинается все с выбора страховой компании. Как правило, договор страхования покупается вместе с путевкой у той страховой фирмы, с которой сотрудничает туристическая компания. Однако это вовсе не обязательно. Турист может самостоятельно заключить договор с любой страховой компанией (СК) по своему выбору. Это очень важный момент. Дело в том, что турфирма, совмещая продажу полиса страхования и путевки, увеличивает, что естественно, стоимость своего продукта, а это делает его менее конкурентоспособным на рынке. Поэтому у нее возникает большой соблазн воспользоваться услугами той страховой компании, которая продает свои услуги подешевле. А дешевое — не всегда значит качественное. В прошлом году туристы платили СК за свою безопасность за рубежом страховой тариф из расчета в среднем $1 в день при страховом покрытии до $50 тыс. Эта сумма объективно отражала расходы страховых компаний, подсчитанные на основе статистики несчастных случаев. Но тарифы теперь поехали вниз, и страховые компании берут уже по $0,5 за день, а кое-где начали продавать полисы и по 30 центов за день пребывания за пределами России. Конечно, это вовсе не означает, что страховщики стали добрее. Как тут не вспомнить русскую пословицу: "Дорого да мило, дешево да гнило". Снижение тарифов может обрадовать лишь тех "умников", которые считают, что неприятности происходят только у дураков. В "дешевых" договорах обычно есть какая-нибудь ма-а-а-ленькая хитрость. Например — франшиза. Она означает, что компания закладывает в условия договора возможность невыплаты части страховой суммы — до $200-300, которые клиент, в случае чего, должен будет заплатить из своего кармана. Это может выглядеть невинной фразой, типа "Застрахованный самостоятельно оплачивает первый визит врача…" или как-то иначе. Если турист вызовет врача, то страховая защита начнется только с повторного визита, а вот за первый визит придется расплачиваться на месте самому. В этой ситуации вам нужно подумать, что лучше заплатить немного побольше (это еще $3-5 за поездку) и не иметь головной боли или сэкономить эти $5, но приготовиться отдать 200-300 «зеленых» при первом визите врача. Возвращаясь к вопросу о стоимости страховки и сотрудничестве страховых и туристических компаний, хотим вас предупредить: практически все туристические компании делают на дешевых страховых тарифах свой маленький бизнес. Как показывает практика, стоимость страховки у турагентства вдвое втрое дороже, чем у страховой компании: если в СК турист может приобрести полис со страховым тарифом 30 центов в день, то турфирма продаст ему этот полис из расчета $1 в день. Второе достоинство страховых компаний в том, что там вам объяснят, на что вы имеете право, а на что — нет. Бывает еще и так, что по условиям договора клиент самостоятельно оплачивает все расходы за границей, а по возвращении предъявляет все счета и справки, и страховая компания возмещает ему убытки. Такая схема — самая дешевая, но, к сожалению, не каждый турист в состоянии вести с собой кучу денег "на всякий случай". Поэтому первый наш совет — внимательно прочитайте правила.
Здоровье — лошадиное
Теперь — совет второй. Если в правила вникать вам все-таки лень — позвоните в страховую компанию и расспросите специалистов о ваших правах и обязанностях. Они точно скажут, на что вы можете претендовать в случае несчастья и, самое главное, что вам нужно делать в таких ситуациях. Особое внимание рекомендуем вам обратить на формулировку страхового события. Это более всего касается людей, имеющих какие-то хронические заболевания. Им обязательно надо выяснить, будет ли обострение их хронического заболевания считаться страховым событием. Обычно застрахованный турист считает, что ему, в случае чего, возместят расходы только на медицинское обслуживание, однако часто страховщики добавляют в свои полисы несколько полезных мелочей, например, помощь в поиске пропавших вещей, информационную поддержку и т.д. Поинтересуйтесь, есть ли что-либо подобное у компании, которая будет обслуживать вас в заграничной поездке. Кто знает, может, пригодится. В полисе, который вы получите на руки, вместе с телефоном страховой компании вы обнаружите телефон компании сервисной (иногда ее еще называют ассистантской). Вот эта структура и занимается нашими туристами, нуждающимися в медицинской и иной помощи за рубежом. Именно туда турист должен будет позвонить и сообщить о своих проблемах. Если что-то все-таки произошло, не теряйте голову и не проявляйте ненужной инициативы — звоните в сервисную компанию. Там вам совершенно точно объяснят, что необходимо делать в данном конкретном случае, специалисты организуют транспортировку пострадавшего, при необходимости — госпитализацию и, самое важное — гарантируют оплату счетов. Без этого звонка, возможно, всю тяжесть не согласованных с сервисной компанией расходов вам придется нести самому.
Отели и доктора
Особый разговор — о гостиничных врачах. В любой цивилизованной стране они есть, однако общаться с ними напрямую не стоит. Во-первых, платить этому врачу придется наличными, и нет никакой гарантии, что страховая компания согласится с вашими тратами и оплатит их, а во вторых — квалификация такого доктора может быть недостаточной для оказания помощи. Врачи же, вызванные сервисной компанией, работают в клиниках, с которыми у нее есть прямые договора; их квалификация установлена. Они работают по согласованным тарифам и, что немаловажно, знают, какие требования предъявляет сервисная компания к документам. Есть и еще один нюанс. Гостиничный врач — лицо заинтересованное. Он — служащий отеля и, следовательно, зависит от хозяина. Ради сохранения репутации отеля он может поставить, мягко скажем, не совсем точный диагноз (допустим, не пищевое отравление, а перегрев на солнце), и тогда выписанное им лечение не будет соответствовать истинной болезни.
Вся пресса за 17 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 18 февраля 2025 г.
По европротоколу в РФ оформили почти 824 тыс. мелких аварий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Популярный инструмент накопления: Россияне стали активнее страховать жизнь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 18 февраля 2025 г.
Чего ждать на рынке страхования жизни в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Таксистам разрешат страховать пассажиров на короткий срок
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|